ГДЗ География 5 класс Максимов ФГОС 2023 Страница / 10


Правильный ответ к заданию из ГДЗ География 5 класс Максимов ФГОС 2023 Страница, номер 10 бесплатно онлайн
Решение / Страница / 10
ГДЗ География 5 класс Максимов ФГОС 2023 / Страница / 10

№1

Назовите показанные на рисунке 2 ветви географической науки, про которые вы ничего не знаете. Как вы думаете, какие географические объекты и явления они изучают? Задайте вопрос об этом учителю или попробуйте найти ответ самостоятельно в Интернете.
ГДЗ по Географии за 5 класс Максимов, Герасимова, Неклюков, БарабановРис. 2. Географические науки

Ответ:

1) Гляциология − наука о природных льдах на поверхности Земли, в атмосфере, гидросфере и литосфере, о режиме и динамике их развития, взаимодействии с окружающей средой.
2) Гидрология − наука, изучающая природные воды, их взаимодействие с атмосферой и литосферой, а также явления и процессы, протекающие в водах (испарение, замерзание и т. п.).
3) Геоморфология − наука о рельефе, его внешнем облике, происхождении, истории развития, современной динамике и закономерностях распространения.
4) География населения − раздел социально−экономической географии, изучающий территориальную организацию населения.
5) Геоэкология − научное направление, изучающее экосферу как взаимосвязанную систему геосфер в процессе ее взаимодействия с обществом.

Вопросы и задания
№1
Используя дополнительные источники информации, найдите материал, подтверждающий то, что люди обладали географическими знаниями ещё до того, как древнегреческий учёный Эратосфен создал первый научный географический труд.

Ответ:

Древнегреческий учёный Эратосфен Киренский в III в. до н.э. написал научный труд «Географические записки». Еще до этого момента многие народы Древнего мира изучали, хоть и не весь мир и всю планету, но территории своих государств. Например, жители древнего Междуречья − шумеры − были хорошими мореходами и совершали морские путешествия по Персидскому заливу и Аравийскому морю до самого устья реки Инд. В подтверждение этому является археологическая находка на территории современного Ирана − «Вавилонская карта мира», которая была создана предположительно в V в. до н.э. Древние египтяне использовали звезды для навигации по Нилу и создали детальные карты своих земель. Также, древние китайцы, индусы, и месопотамцы также имели развитые географические знания и создавали карты и астрономические таблицы.

№2
Приведите примеры крупных географических объектов, показанных на карте России в вашем атласе, и географических объектов, созданных человеком.

Ответ:

Крупные географические объекты на территории России (порядковый номер = номер на карте):
1) Восточно−Европейская равнина;
2) Каспийское море;
3) горы Саяны;
4) озеро Байкал;
5) Охотское море.

Географические объекты, созданные человеком:
6) Московский Кремль и Красная площадь;
7) Братское водохранилище;
8) Волжско−Камский каскад гидроэлектростанций (ГЭС);
9) Космодром «Восточный».
ГДЗ по Географии за 5 класс Максимов, Герасимова, Неклюков, Барабанов
№3
Какие приборы, используемые географами в процессе своей деятельности, вы знаете? Какими из них вы умеете пользоваться?

Ответ:

1. Компас - для определения направления и ориентации на местности.
2. Теодолит - для измерения углов и наклонов в геодезии и строительстве.
3. Геодезический прибор - для измерения расстояний, углов и высот на местности.
4. GPS - для определения координат и навигации в реальном времени.
5. Лазерный дальномер - для измерения расстояний с помощью лазерного излучения.
6. Стереоскоп - для просмотра трехмерных изображений и карт в географии и геологии.
7. Географический информационная система (ГИС) - для сбора, анализа и визуализации географических данных на картах.
Я умею пользоваться компасом, GPS, дальномером.

№4
Как вы думаете, какие географические объекты и явления изучают океанология и география населения?

Ответ:

В океанологии изучаются океаны, моря, прибрежные зоны, острова, а также морские течения, приливы и отливы, морскую фауну и флору. География населения изучает географическое распределение населения, миграции, урбанизацию, демографические процессы и структуру населения.

№5
В 2012 г. учёные на российской научной станции «Восток» в Антарктиде, пробурив почти четырёхкилометровую толщу льда, обнаружили под ледником огромное озеро глубиной более 1200 м. Как вы считаете, можно ли это считать географическим открытием? Ваш ответ обоснуйте.

Ответ:

Да, это можно считать географическим открытием. Открытие подледного озера в Антарктиде имеет большое значение для науки, так как оно открывает новые возможности для изучения экосистемы и климатических изменений в этом регионе. Это также может привести к новым открытиям в области микробиологии, так как подобные озера могут содержать уникальные формы жизни, адаптированные к экстремальным условиям. Таким образом, открытие подледного озера в Антарктиде имеет значительное значение для географической науки и может привести к новым открытиям и пониманию этого уникального региона.

№6
Приведите известные вам примеры книг, телевизионных передач или ресурсов сети Интернет, из которых, на ваш взгляд, можно получить географическую информацию.

Ответ:

На мой взгляд, географическую информацию можно получить:
1) используя карты, которыми мы обычно пользуемся, чтобы узнать маршрут или найти ближайшее кафе,
2) посмотрев интересные передачи о путешествиях, например, Орел и Решка, Мир наизнанку, Жизнь других;
3) прочитав книги путешественников, например, «Путешествие на «Кон−Тики» Тура Хейердала, «Алтай. Монголия. Китай. Тибет» Михаила Певцова и др.