ГДЗ География 5-6 класс Алексеев Полярная звезда ФГОС 2023 Страница / 49


Правильный ответ к заданию из ГДЗ География 5-6 класс Алексеев Полярная звезда ФГОС 2023 Страница, номер 49 бесплатно онлайн
Решение / Страница / 49
ГДЗ География 5-6 класс Алексеев Полярная звезда ФГОС 2023 / Страница / 49

Параграф 13. Земная поверхность на плане и карте (1)

1. Рассмотрите рисунок 35. На топографической карте определим расстояние по прямой от сада на южной окраине села Красное (точка А) до железнодорожного моста через реку Зайка (точка Б).

2. Определим масштаб карты (найдите, где он указан). Обратите внимание, что масштаб дан во всех трёх видах.

3. Обозначим отрезок, соответствующий нужному нам расстоянию. В данном случае это отрезок АБ.

4. Измерим отрезок с помощью линейки — у вас получится 4 см. Применим численный масштаб 1 : 25 000. Переведём его в именованный: в 1 см 250 м.

250 м × 4 = 1000 м. 1000 м = 1 км.

Мы получили расстояние по прямой от сада до железнодорожного моста.

Проверим себя, применив линейный масштаб. Для этого понадобится циркуль-измеритель. Вместо циркуля можно использовать полоску бумаги.

Приложим циркуль к линейному масштабу. Левую ножку циркуля расположите на нуле, правую — на отметке 500 м. Сохраняя циркуль в том же положении, приложим его к началу нашего отрезка. Перемещайте ножки циркуля (по одной) вдоль отрезка. Сколько раз уместилось на отрезке расстояние, соответствующее 500 м? Каков конечный результат?

1. Что показывают на плане или карте с помощью условных знаков?

2. Что показывает масштаб? Какие виды масштаба существуют?

3. На одном и том же плане местности численный, именованный и линейный масштабы показывают уменьшение: а) разное; б) одинаковое.

4. Какой масштаб крупнее:

1 : 30 000 или 1 : 90 000;

1 : 500 000 или 1 : 50 000;

1 : 1 000 000 или 1 : 10 000?

5. Составьте план местности в масштабе: в 1 см 50 м. В центре страницы в тетради условным знаком обозначьте школу. На расстоянии 250 м от школы в направлении на север — овраг, в 150 м на юго-запад — озеро, в 200 м на юг — кустарник.

6. Изобразите расстояние 400 м в масштабах: в 1 см 100 м; в 1 см 40 м. Какой из этих масштабов крупнее?

7. Переведите численный масштаб 1 : 30 000 в именованный.

8. Попробуйте за 15 минут вычертить и объяснить как можно больше условных топографических знаков. Какую отметку вы себе поставите за эту работу?

9. Сравните карту полушарий и карту России в Приложении. Определите, у какой из карт масштаб крупнее. Почему вы так решили?