Параграф 11. Солнечный свет на Земле
1. Сформулируйте географические следствия вращения Земли:
а) вокруг своей оси;
б) вокруг Солнца.
2. Почему Солнце в течение года по-разному освещает Землю?
3. Как вы думаете, на экваторе день всегда равен ночи? А на полюсах такое бывает?
4. Где на Земле день всегда равен ночи, а Солнце дважды в году бывает в зените?
5. Выберите верный ответ. Самое высокое положение Солнца над горизонтом называется:
6. Закончите предложение: «Угол падения солнечных лучей и высота Солнца над горизонтом уменьшаются, если…»
7. Какое утверждение является верным?
8. Прочитайте внимательно текст параграфа. Выпишите из текста:
а) новые термины и понятия;
б) незнакомые слова.
Расскажите, как распределялось бы тепло на поверхности Земли:
а) если бы она была плоская;
б) если бы наклон земной оси был равен 90°.
9. Объясните поговорку «Солнце — на лето, зима — на мороз». К какому месяцу года она относится?
1. Подготовьте рассказ на тему «Влияние смены времён года на жизнь человека» и проиллюстрируйте его.
2. Вместе с родителями подберите стихи, фрагменты из художественной и научно-популярной литературы о Солнце и Земле как небесных телах. Какое произведение вам особенно понравилось?