1. Объясни своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от фольклорной сказки? Приведи примеры.
2. Знаешь ли ты другие произведения писателей, сказки которых ты прочитал в этом разделе? Назови их. Составь список литературных сказок, которые ты хотел бы прочитать.
3. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка C. Т. Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?
4. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке меньшая дочь.
5. Найди в библиотеке и прочитай сказку Ж. М. Лепренс де Бомон «Красавица и чудовище». Сравни её с произведением С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Используй критерии для сравнения. Ты можешь подготовить
таблицу. • Название (заголовок). • Основные события одной и другой сказки. Какие события похожи? Как ты думаешь, почему?
• Герои: красавица и меньшая дочь купца; чудовище и чудище.
• Чем различался аленький цветочек в сказках? • Волшебные предметы и помощники.
6. Какие виды текстов ты знаешь? Напиши сочинение по произведению П. П. Бажова «Серебряное копытце» на тему «Почему Дарёнка и Кокованя увидели чудо». Какой вид текста ты используешь? Подбери заголовок к тексту- описанию.