Градусная сеть
1. Используя масштаб карты и длину дуги одного градуса меридиана, определите расстояние от точки А до Северного и Южного полюсов. Результаты внесите в таблицу. Обсудите в классе причины возможных расхождений.
2. В Западном полушарии обведите зелёным цветом меридиан 70″. Подпишите названия стран, которые он пересекает в Южной Америке. Название географических объектов, которые не получается полностью подписать на карте, обозначайте цифрами.
3. В Южном полушарии обведите синим цветом параллель 10″. Подлишите названия стран, которые она пересекает в Африке.
4. Отметьте на карте точку В, которая расположена на той же параллели, что и точка Б, но восточнее её на 30″, точку Д, которая расположена на том же меридиане, что и точка Б, но южнее её на 30″.
5. Корабль вышел из порта города Коломбо и двигался строго по меридиану на юг до широты города Перт, а затем, повернув на восток, двигался строго по параллели до порта города Перт. Отметьте на карте его маршрут, а на каждом участке пути подпишите расстояние в градусах, которое он пройдёт.
С помощью масштаба |
В 1 см 1000 км
9,2 см – расстояние по карте
9,2 * 1000 км = 9200 км
|
В 1 см 1000 км
9,2 см – расстояние по карте
9,2 * 1000 км = 9200 км
|
С помощью градусной сети |
Широта точки А - 00
Расстояние до полюса = 900
900 * 111,3 км = 10017 км
|
Широта точки А - 00
Расстояние до полюса = 900
900 * 111,3 км = 10017 км
|