Параграф 26. Рельеф Земли. Горы
«Описываем горы по карте»
Пример.
1. Называем горы. Находим их на карте и определяем, на каком материке, в какой его части и в какой стране они находятся.
2. Определяем, в каком направлении и на сколько километров протянулись горы, как расположены горы относительно сторон горизонта, географических объектов (равнин, рек, морей).
3. Определяем по шкале высот в легенде карты, какова средняя абсолютная высота гор. Называем их наивысшую точку.
4. Определяем высоту и географические координаты наивысшей точки. По шкале высот, направлению течения рек установим, в каком направлении происходит понижение рельефа.
5. Определяем, какие реки берут начало в горах, есть ли крупные озёра.
1. Найдите на карте горы: Кавказ, Альпы, Анды, Кордильеры, Уральские, Скандинавские, Гималаи, Аппалачи; вершины: Джомолунгма (Эверест), Эльбрус.
2. Что называют горами и горными странами?
3. На какие группы разделяют горы по высоте?
4. Плоскогорье — это вид: а) равнин; б) гор; в) гор и равнин.
5. Высочайшая горная вершина на суше: а) Эльбрус; б) Монблан; в) Эверест.
6. Самые высокие горы на Земле: а) Уральские; б) Гималаи; в) Карпаты.
7. Самые протяжённые горы на суше: а) Уральские; б) Скандинавские; в) Анды.
8. По карте полушарий определите, какой материк наиболее и наименее гористый.
9. Используя план описания гор, сравните горные страны:
а) Гималаи и Анды;
б) Урал и Кавказ.
Найдите черты сходства и различия.
а) Гималаи и Анды.
б) Урал − Кавказ:
11. Многие деревни и сёла в России имеют название «Горки». Как вы думаете, они действительно построены на горе?