Данте Алигьери

Великий итальянский поэт Данте Алигьери (1265—1321), выходец из обедневшей дворянской семьи, получил великолепное богословское обра­зование, был хорошо знаком и с античной литера­турой. Его любимым писателем был Вергилий.

Через всю жизнь Данте пронес возвышенную, рыцарскую любовь к Беатриче Портинари, дочери соседа, с которой впервые встретился на празднике в доме ее отца. Историю своей любви Данте расска­зал в книге «Новая жизнь». Беатриче вышла за­муж и умерла молодой, но Данте сделал ее идеали­зированный образ центром своего творчества.

В родном городе Данте, Флоренции, во времена поэта- кипели бурные политические страсти: партия гвельфов (сторонников власти римского папы) и гибеллинов (сторонников германского им­ператора) боролись за власть. Семья Данте принад­лежала к партии гвельфов, которая раскололась на две части. Данте выступил на стороне горожан, которые отстаивали свободу республики и проигра­ли борьбу с папой Бонифацием VIII. В 1302 году Данте был вынужден покинуть Флоренцию навсег­да. Во время скитаний по северу Италии Данте создает величайшее произведение, своего рода по­этическую энциклопедию средних веков — «Боже­ственную комедию», подводящую итог всех жиз­ненных представлений и устремлений поэта. В поэме Данте рассказывает о вымышленном путеше­ствии по загробному миру. Дух любимого писате­ля Данте Вергилия сопровождает автора через Ад и Чистилище, указывая путь к спасению души. Во время этого путешествия Данте встречает души своих современников, исторических лиц, литера­турных героев. В беседах с ними и раскрываются представления того времени о мироустройстве, власти, дается оценка прошлого и настоящего. Ад состоит из девяти кругов, в каждом из которых находятся души, караемые за какой-либо грех: обман, измену, алчность, честолюбие и т. д. По Раю Данте сопровождает его возлюбленная Беатри­че, чей образ стал символом веры и спасения. Из Рая поэт возвращается на землю.

«В своей поэме Данте творит суд над современ­ностью, излагает учение об идеальном обществен­ном строе, говорит как богослов, моралист, фило­соф, историк, физиолог, психолог, астроном... Суд над человечеством творит он сам. И сам распределя­ет души между Адом, Чистилищем и Раем, обрекая на вечные муки и вечное блаженство... Его неукро­тимый дух первым преступает заповедь смирения. В своей законополагающей поэме он славит свобод­ного человека, не терпящего оков» (См.: Лозинский М.Л, Данте Алигьери// Дантовские чтения / Под ред. И. Бэлзы. М., 1985. С. 32—33).

Данте написал поэму не на латыни, а на родном тосканском наречии. Именно поэтому его считают создателем литературного итальянского языка.

К стр. 103

В начале сонета Пушкин упоминает имена за­рубежных поэтов, подчеркивая преемственность традиции этой поэтической формы. Он называет имена лучших поэтов средних веков и Возрожде­ния, а затем ставит в ряд с ними своего друга и современника Дельвига, писавшего идиллии на античные темы, разрабатывавшего жанр сонета, прославившегося песнями в русском духе. Антон Антонович Дельвиг (1798—1831) отличался нео­быкновенно тонким литературным вкусом и был признанным поэтом той поры.

Творческий практикум

Под «певцом Литвы» А. С. Пушкин подразуме­вает основоположника польского романтизма, поэта и деятеля национально-освободительного движения Адама Мицкевича (1798—1855). В 1824 году Миц­кевич был выслан властями из Литвы и жил в России, где сблизился с декабристами, А. С. Пуш­киным. Пушкин дает вольный перевод сонета анг­лийского поэта-романтика Вильяма Вордсворта (1770—1850), строка которого дана в качестве эпиг­рафа к стихотворению. А. С. Пушкин убирает не­которые имена из сонета Вордсворта и добавляет два новых — Мицкевича и Дельвига.

Еще готовые домашние задания:

 



Наш опрос

Какое ГДЗ Вы скачиваете с нашего сайта



Реклама
Архив новостей
 
Статистика